ОБРАЩЕНИЕ К ЗАКАЗЧИКАМ

Уважаемый Заказчик!

В соответствии с ч. 22 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -44-ФЗ), Постановлением правительства от 08.05.2020 г. № 645, частная охранная деятельность отнесена к сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается особый порядок определения НМЦК (начальной максимальной цены контракта).

 Порядок расчета утвержден Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 февраля 2021 г. № 45 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг».

НМЦК в Курганской области для стационарного круглосуточного поста в составе одного охранника составляет 171 232,31 руб. (Расчет НМЦК произведен из расчета МРОТ для работников организации внебюджетного сектора экономики, которыми являются сотрудники ЧОО, размещен на сайте 45.fkc-ros.ru).

Ответственность Заказчика за несоблюдение порядка определения НМЦК предусмотрена пунктом 2 статьи 7.29.3. КоАП.

С вышеуказанной суммы начинается аукцион на понижение. Минимальная экономически обоснованная стоимость одного круглосуточного невооруженного поста охраны в Курганской области на 2021 год составляет 111 805,14 руб. (расчет размещен на сайте 45.fkc-ros.ru). Если итоговая цена контракта ниже этой стоимости, это говорит о возможных нарушениях исполнения контракта со стороны ЧОО. Такие контракты, заключенные на 2022 г., будут являться предметом общественного контроля.

В соответствии с ч.2 п.1 ст.33 №44-ФЗ, Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки требования, касающихся функциональных характеристик услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской федерации о стандартизации. На сегодняшний день приняты следующие государственные и профессиональные регламенты (ГОСТы):

  • ГОСТ Р 59588-2021 — Оказание охранных услуг на объектах медицинских организаций;
  • ГОСТ Р 58485-2019 – оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций;
  • ГОСТ Р 59044-2020 – Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.
  • приказ Минтруда и соцзащиты РФ №1010 н 11.12.2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».

Ответственность за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Исполнитель в соответствии с условиями контракта обязан предоставить Заказчику результаты оказания услуги, предусмотренные контрактом. Для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатом, предусмотренных контрактом, может производиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Приказом РГ №149 2020 г. в соответствии с частью 11 ст.34 44 ФЗ введен типовой контракт на оказание охранных услуг, обязательный для применения всеми Заказчиками. Разделом 7 предусмотрены штрафные санкции к Исполнителю за надлежащее исполнение условий контракта. Контроль за качеством оказания охранных услуг возложен на Заказчика.

Ответственность Заказчика за приемку оказанной услуги в случае несоответствия этой услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено Исполнителем и привело к дополнительному расхождению средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предусмотрена пунктом 10 ст. 7.32 КоАП РФ.

Курганское региональное отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности на безвозмездной основе оказывает помощь и содействие государственным и муниципальным Заказчикам по вопросам приобретения охранной услуги (описание объекта закупки, формирование технического задания и т.д.), контроля за качеством охранных услуг (фиксация нарушений, претензионная работа, проведение экспертизы), одностороннее расторжение контракта в случае получения услуги ненадлежащего качества.

Мы не преследуем цель наказать, привлечь, оштрафовать. Основная задача нашей деятельности- приведение качества охранных услуг в соответствие с заключенными контрактами, законодательством РФ, контроль за эффективным и целевым расходованием бюджетных средств, выделенных на охрану, помощь в организации охраны объектов, сводящей к минимуму последствия возможных нештатных ситуаций.

Председатель РООР ФКЦ Курган

С.Б. Штырля